MARC на Buge в регате Bavaria Cup…все удалось!

Февраль 18, 2014

...или полное раскрытие темы "яхтинг - это серьезное развлечение" ;)

КОМАНДА  - НАШЕ ВСЕ

КОМАНДА M.A.R.C.! Таки мечты сбываются)

КОМАНДА M.A.R.C.! Респект Елене Соколовой - той, благодаря которой родилась эта фотография. Она ее снимает!!! В этот момент она самый полезный член нашего экипажа.

елена соколова

Вот она Лена Соколова - автор нашей "семейной" фотографии и 6 член экипажа M.A.R.C. BUGA

На эту регату собрался по-настоящему международный коллектив: Москва, Спб, Италия. Собрались впервые, но стали как родные за один вечер. Магия яхтинга и бога Buga сослужила нам добрую службу, но и конечно каждый член команды сам по себе стал вкладом в эту гармонию)) Настроение на нашей яхте с первого дня было супер, за что хочется всех и каждого из команды искренне поблагодарить!

Не могу не начать репортаж с коротких словесных портретов каждого моряка, легендарной уже Буги:

Игорь Степанов -архитектор, коренной петербуржец, друг Паши-лопаты скульптор, потерянная для советской армии и доброй для армейской дедовщины находка ) Сильный человек, влюбившийся в генакер и не отпускавший его из рук на протяжении всей многочасовой второй гонки! В тот момент у него родились близкие отношения с "кисой", как ласково он назвал потом генакер, мирно лежащий в парусном мешке. С того дня Игорь не мог уснуть без нее, забирал к себе в каюту на ночь.

Андрей Юдин - архитектор, коренной петербуржец, друг Паши-лопаты, внук Адмирала Юдина, человек, в  генах которого заложено что-то морское. Как заметно, первые три характеристики этих двух людей настолько близки, что непроизвольно наталкивают на их близость по-жизни. И о ДА! Это более, чем так! Они знают друг друга со школьной скамьи (или парты) и даже больше, со студий художественного училища и мест замеса глины для молодых скульпторов, аору которого создавал тот самый Паша-лопата (он нем отдельные несколько строк позже в тексте). Андрей сразу понял и запомнил, видимо где- то в подсознании сидящие у него, термины в отношении генакера "дай подышать" "не души его". А глагол "дай!", звучавший не однажды на борту в отношении человека-лебедки, роль которого поочередно на полных курсах выполняли то Андрей, то Игорь, тоже приобрел к концу регаты в глазах Андрей (да не скрою, что и у всех членов команды) несколько иное значение. Новое, оно где-то на тонкой грани сексуального и избыточно-трудового...

Анна Зенкина - Консильери нашей команды, душа-человек, научившаяся с нами летом не бояться маленьких 8-м лодочек типа и радовавшаяся искренне свободному месту на Bavaria 40 Cruiser в сравнении с UFO-22)  Тяга к путешествиям заставила таки Аню проделать путь длинною в 1800 км и 200 морских миль, чтобы попасть в Венецию на обратной дороге из Хорватии. Запасливость и прозорливость Консильери позволили нам питаться на протяжении всей регаты вкусной итальянской колбаской и пить просекко с аперолем!

Алена Клейменова - старожил нашей команды, прошедшая летом со мной три раза от Италии до Пальмы-де-Майорка и участвовавшая в   Copa del Rey 2013 на скоростной, боевой, но малогабаритной X-35. Алена умеет на яхте все, не смотря на то, что часто не помнит как точно называется та или иная часть такелажа. Принципы управления яхтой у нее уже в крови. А какая еда выходит с камбуза, когда она туда заходит! Праздник да и только! Причем готовить ее она может  в любой обстановке, даже в открене.

Елена Соколова - тоже человек с художественным образованием и тонким восприятием мира. Все что происходило вокруг начиная от соперников на старте, пеленгов и курсов и заканчивая лебедями в марине Шкрадина замечалось и отмечалось ей точно и своевременно) Скорее всего в голове Лены запечатлелось много художественных образов, порожденных нашими всеобщими усилиями для достижения победы и состояния гармоничного-релакса на регате.

ЗАРИСОВКИ С ГОНОК

Bavaria2013_mark_rounding

This is the Sailing, Baby!)

Короткая гонка по дороге в Кремник. А что уже старт?)

Тот старт - мы угадали по опущенному флагу Papa (минута до старта), хотя наивно полагали в этот момент, что до старта еще миниум 7 минут) В этот момент мы мирно проверяем стартовую линию идя по ней в сторону буя. За 30 секунд до старта крутим оверштаг с подветра у Кулиниченко и успеваем разогнаться так, чтобы уйти со старта вторыми. На лавировке пошли влево и  старались удержаться за Кулиниченко на №4. Не очень удавалось. Очень уж быстро он ходит, не даром что два раза на Volvo Ocean Race ходил) Сильно резались и позволили подтянуться к нам №1, подправили ситуацию, увалились немного, набрали ходов, повернули на контроль и обогнали на подходе к правой lay-line, но немного затянул с поворотом на знак и огибали его третьими. Но полный курс нам удался! Не зря прошли тренировки! Генакер стал нормально, в отличие от соседей. Пошли немного в сторону берега и потом повернули ближе к генеральному курсу. Может быть не дотянули немного в берег, потому что двойка, которую на первой части полного курса мы обошли, ушла в берег далеко и на финише прошла по носу у нас метрах в 70.

О том, что уже финиш и что не нужно идти на второй круг узнали по свистку судьи при подходе к знаку на огибание))) Отлично! Мы 3-и в этой гонке.

Старты - это то, что было самым особенным в наших гонках... Детали за сложностью разъяснений я опущу;))) но скажу одно, что портативная рация и большой секундомер на руке - крайне важные элементы экипировки, отсутствие которых, по моему шкиперскому недосмотру, нам очень мешало;) Но они были - старты,  и часто хорошие!

Кремник - Трогир. Длинная дорога под спинакером.

Это длинный трамвай, выдался мега-напряженным в связи с первым знакомством с генакером. Об этом чуть позже. А пока, как обычно в этой регате, судейский комитет принял новое "стратегическое решение" за 10 минут до старта об изменении первого отрезка дистанции. Вместо оговоренного утром на брифинге огибания ближнего острова, стало необходимым идти на полмили правее на ветер и там огибать знак. Отсутствие мобильной  рации на борту опять сослужило недобрую службу: мы поняли, что нужно идти на знак, а не на остров после первого поворота лидера с отличного генерального курса в сторону названного ранее острова. "Не спроста это!", - подумалось нам и забравшись чуть дальше на ветер повернули и мы. И увидели теперь наветренный буй. Выше нас и почти наравне шла еще одна яхта. Решение протянуть на ветер было верным, так как наветренная яхта через 10 минут шла явно быстрее и за полмили отыграла 3 корпуса и вышла вперед на 2. На знаке были третьими с отрывом метров 70 от второй и метров 120 от 1-ой. И потом начался мега трамвай на 5 часов (!).

Bavaria cup 2013 брутальный шкотовый

Игорь, небо, генакер (парус в кадр не попал, потому что большой и "дышит" где-то впереди;))

Игорь встал на генакер и начал с нему привыкать))) Здоровье у тезки нужно сказат богатырское, ум тренированный , не даром, что архитектор, чувство гармонии присутствует тоже в достатке. Все это вместе, плюс помощь команды, дали незамедлительно положительный результат. Игорь почувствовал ветер и яхта пошла и начала наращивать отрыв от тех, кто был позади и потихоньку приближаясь с впередиидущим.

Потихоньку ситуация стабилизировалась. Ветер в 10-14 узлов позволял нашей лодке идти и мы стратегически пошли близко к генеральному курсу, стараясь не приближаться к берегу менее чем на 500 - 700 м.

Мы шли и шли сделав 2-3 поворота фордевинд и триммер стал уставать. Не явно, понемногу, но стала теряться стабильность в скорости. Ребята стали меняться на триминге на лебедке, помогая Игорю. Передать бразды генакера в другие руки при усиливавшемся ветре стало невозможно и в конце концов после выхода из-за гряды островов и на пришедшем усилении наша скорость стала явно падать... Не возможно отстоять 5 часов на генакере без смены и не устать!!!

Игорь сделал мега работу продержав нас на 3-м месте почти до финиша. Но за 2 мили до конца "мега-трамвая" началось то, что часто сложно объяснить. Лодка №2 четыре часа шедшая на большом удалении от нас, вдруг резко приблизилась и просто полетела! Разница в скорости стала настолько явной, что в течение 30 минут они подтянулись к нам и стали накрывать с наветра. У нас было время для хорошего маневра. Мы решили сделать поворот фордевинд, который позволил бы нам занять подветренную позицию на правом галсе и пойти к центру пролива, в котором, как говорили на брифинге должно было быть попутное течение, и было видно, что там ветер стабильнее. У преследователей не было бы выбора: или одновременно с нами поворачивать или уходить по корме в сторону высокого берега, у которого явно крутило во все стороны.

Мы подготовились к повороту, пошли в него и тут, по закону Мерфи, отстегнулся свободный генакер-шкот...! Упс и мы потеряли возможность повернуть и оставшись на невыгодном и медленном для нас галсе въехали в ту самую прибрежную турбулентность, которую хотели избежать. Более того, облегчая работу с шкотом и парусом, увалились еще. Пока поймали шкот, поставили на место, времени на подготовку с повороту уже не осталось и скрутились как вышло, уже без подготовки, с потерей скорости. А потом уже ненужный фордак с попыткой вернуться на генеральный курс раньше, чем следовало с желанием пройти кратчайшим курсом к финишной линии, но рядом с берегом, доделало дело. Под берегом поймали таки и мега турбуленцию, и ветровую дырку. Полезли, что называется, на честном слове и  инерции и ... не нагнали двойку. 3 минуты разницы и 300 метров дистанции разделили на финише 3 и наше четвертое место.

Я очень был рад за команду! Ребята просто молодцы!!! Отлично отработали сложную ситуацию, которая для всех была первой подобной!

ГЛАВНОЕ РЕБЯТА...ОКУНУТЬСЯ В МОРЕ ПОСЛЕ ФИНИША;)

Девиз "Яхтинг  - это серьезное развлечение!" был воспринят нашей командой емко и всесторонне! Особым ритуалом стало купание после финиша. Осень в Хорватии когда светит солнце, очень даже ничего. Закаленным умственным и физическим трудом, и разгоряченным гонкой нам , прохладная чистая вода только в радость! Это действительно непередаваемое ощущение погрузиться с головой в освежающую и, полную всякими минералами, морскую воду, почувствовать как усталость смывается, как во все поры тела вплывают очень полезные молекулы, порадоваться за жизнь и хороший день, и вынырнуть другим человеком! Усталость как рукой снимает, приходит сладкая истома.

Bavaria Cup 2013 after race tea

Тепленькое солнышко, горяченькое в руках, улыбки - правильное окончание гоночного дня!

Теплое закатное солнышко нежно светит, ветерок скисает к закату, на столе в кокпите по-правильному появляются закучоски-наливочки-рюмашечки. Все как доктор прописал;) И мы дрейфуем с выключенным мотором по ветру и течению в  нужном нам направлении, но совершенно никуда не торопясь... Аня придумала отличный способ провода заката. На откинутой платформе  для купания на Баварии круизере, очень зачетно сидится и лежится. И особенно приятные ощущения приходят на малом ходу, когда откинутый транец так и летит по волнам... Романтика, скажете вы. Да, отвечу я) Без нее в яхтинге ни куда!

Bavaria cup 2013 dream team 1 part

Хорошее окончание дня) Кепка на Ане в знак солидарности с Хорватским яхтеным...всем!

Положа руку на сердце, если выбирать в любительской регате между призовым местом на финише с надрывом и вот таким гармноничным командным релаксом, то я за второе) Хотя на старт мы всегда выходим за победой, но не место в зачете самое главное, а удовольствие от процесса, которое за ажиотажем гонки можно легко потерять. Нам удавалось и то, и другое) Мы нашли гармонию!

ЗНАКИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ. РАЗНЫЕ И ВАЖНЫЕ.

Все началось с уникального события. На свой шестой раз в старом городе Задара, я увидел  в саду камней на главной площади города, древне римский камень с высеченным на нем названием M.A.R.C.!!! Именно так, через точки, точно как в названии моего клуба! Невероятное событие, учитывая, что я в этом месте бывал не единожды, но не видел этого камня никогда. А тут, как только мы с Аней подошли к центру я сразу его и заприметил. Понятное дело, куча  фото на все дивайсы) обнимание с ним (бутерброды и яичко решили все-таки не раскладывать). Почти силой отлепился))) Весело и интересно встретил Задар. Спасибо ему за это настоящее! Теперь хочу разузнать, что это за буквы такие были в Риме, что они значили?

gorazio & marc

И поверьте, это выбил куйлом не я, а древние римляне! Но мысли сошлись... к чему бы это?)

Но то утро было полно не только каменным восторгом. К нему дополнилось звучание морского органа на набережной! Денек выдался идеальный. Солнце и немного ветра. Волна в полметра, но динамичная, создавала тот самое современное чудо-света: поющее море! Нигде в мире я не встречал такого. Уникальное архитектурное сооружение восхищает простой и гениальностью идеи! При реконструкции на бережной под каменные плиты мостовой рядом с водой были вмонтированные органные трубы разного диаметра. В просвет между ступенями  прибоем загоняется волна и море начинает петь! Психоделическая музыка. Ощущение гармонии с природой нарастает с каждой минутой...Вибрации звуков передаются организму, ушам, глазам...Главное только не торопиться и остановиться. Не пробегать это ощущение! Здесь нужно никуда не иди, а просто сидеть и слушать.

sea-organ

Морской орган Задара - настоящее чудо света! Здесь море говорит с вами и поет...

Важно попадать на набережную Задара или утром до 10:00 или вечером не в сезон, когда нет десятков туристов и никто не мешает. Такое время есть всегда! Не поленитесь в следующий раз во время визита в Хорватию. Выкроите 3 часа времени и послушайте море. Оно того стоит!

морской орган задара

Здесь море говорит...

Мы с Анной Зенкиной специально ехали всю ночь и так спланировали наше перемещение, чтобы попасть в Задар утром, до туристов и послушать орган как нужно. У нас это получилось! После камня M.A.R.C. морской орган, прогулка по старому городу к Венецианским воротам и вкусный обед с ризотто из черной каракатицы с холодным бокалом белого вина раскрасили наше утро незабываемыми красками. Такие дни остаются в памяти навсегда и это приятно) Будет что в мемуарах написать;)))

Венецинаские ворота

Очень красивый вход в старый город. Чувствуется дух времен и поступь истории. Здесь были Венецианцы! Они построили это. Сомнений нет - великие были мореплаватели.

Сибаритский настрой нашей команды позволил и всем остальным ее членам послушать орган и проводить знаменитый Задарский закат, воспетый Хичкоком, и оцененный им выше заката на КиВест в США. Для этого нам потребовалось взять самоотвод с крайне гонки регаты и прийти в порт приписки пораньше. Но я уверен, что это того стоило!

Мы согласились  пока с великим и ужасным Альфредом, хотя сами намерены сравнить эти закаты в ближайшем будущем. На Ки Вест проходит знаменитый американский зимний чемпионат по парусному спорту и нам однажды точно туда надо!

МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ! ЭТО ПРО ЯХТИНГ В ИСПОЛНЕНИИ BUGA-MARC

Каждый человек на Планете Земля хотя бы, и может быть во сне, но видел паруса в открытом море! 1/6 часть Планеты - это вода, человек на 70% состоит из воды,  все континенты открыты моряками, богатства накоплены морской торговлей. Паруса и море это часто были мечты, которые привели Колумба в Америку, Васко да Гаму в Индию и кого-куда) Мечты сбывались под парусами!

Мечты сбываются

Таки точно сбываются мечты! P.S. и не смотрите, что двое в капюшонах, как-будто недавно из Алькатраса;)

Там и мы сейчас, выходя в море воплощаем свои мечты! Они должны быть красивыми и воплощаться так же. Я полностью за, такие воплощения, поэтому на борту команд M.A.R.C. мечты сбываются) Мечтали мы все послушать знаменитый орган Задар - опань-ки, получилось! Хотели день релакса - опс и вот он тебе, в крайний день гонок мы взяли самоотвод и пошли просто покататься.

А какое было утро на острове Жуть, когда мы решили сделать себе выходной! Прозрачная вода бухты так и тянула, и затянула практически всех на утреннее купание.  Андрея смог таки практически перевоплотиться в морскую звезду. Талантище!

Потом пошли выпить кофе перед выходом в море...И кофе выпили, и омлетик съели, и устриц потом Игорь насобирал на пирсе, немало удивив этим официанта,  и тарелку морепродуктов вкусных девочки съели и вино белое вкусное мы выпили. Утро состоялось)

Для меня лично это был первый раз в жизни, когда брутальный мужчина (это был Игорь) собственноручно собрал для меня устрицу, вскрыл ее  и дал съесть! Воспоминание теперь у меня на всю жизнь. Спасибо тезке! А еще совершенно удивительным стилем каменных шкафов порадовали нас жутяне (жители острова Жут). В ресторане стояли несколько шкафов выдолбленных из цельного куска камня! Очень аутентичненько так)

Вот так прошло наше утром для сладкого ничего не делания. Полное впечатлений и удовольствий, оно перешло в такой же удовлетворительный (от слова удовлетворять) день.

На выходе из бухты через 1,5 после времени старта, мы решили немного пошалить...Вышли в эфир на канале регаты и спросили главного судью о том, принят ли старт у нашей яхты "Buga". Жаль, что мы попали на хорватскую сторону судейского комитета...))) Нам очень серьезно ответили, что старт был уже 1,5 часа назад. Я решил не усугублять ситуацию, поблагодарил и повесил трубку)) А мы увидели весь флот, прямо перед нами с цветными спинакерами и стало очень красиво! Как положено, сделали десяток одинаковых прекрасных фото, и со спокойной совестью прибавили газу и пошли домой.

Bavaria2013_fleet_start

Это было красиво!

А солнышко так стало припекать, что потихоньку один за одним все члены легендарной орденоносной и непобедимой команды BUGA стали предаваться чарам бога сна.

Релакс на баке

Нам без релакса никак нельзя)

Одним глазом мы все таки наблюдали за проплывающими мимо нас берегами и на одном увидели большую оливковую плантацию с красивым домом, подъезд к которому явно возможен только с воды. Хорватия знаменита своими берегами, усыпанными домами, стоящими прям у воды , доступ к которым открыт только с моря.

Так через несколько часов мото-сэйлинга мы пришли в домашнюю марину и день закончился проводами Задарского заката и прощальными посиделками.

zadar sunset

Прав был Хичкок назвав закаты Задара самыми красивыми в мире...

Как я всегда говорю при расставании с командой, что окончание каждого похода, есть неотъемлемая часть начала нового! До встреч и огромное СПАСИБО команде за море позитива от похода и гонок плечом к плечу!

Искренне Ваш,

Горацио)

P.S.

А это наша замечательная поэма. Автор Алена Клейменова (остальные вдохновляли;)))

Пришел тот день, пришел тот час.
"Бавария" - приветствует мы вас!
Экипаж наш боевой,
С нами Нельсон-рулевой.
Нам, что виски, что вода,
Экипаж за FUN всегда.
Пацаны у нас бойцы,
Мало их, зато спецы.
Три девчонки на борту,
Не балласт, а супер крю.
Будем рады погоняться
И на танцах оторваться.
И, конечно, постараться
"МARСа" честь не уронить.